Каждая форма бухгалтерской отчетности должна иметь обязательные реквизиты:
- наименование формы;
- отчетная дата или отчетный период, за который составлена отчетность;
- наименование организации;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- вид деятельности;
- организационно-правовая форма (форма собственности);
- формат представленных числовых показателей;
- почтовый адрес организации;
- содержание, определяемое соответствующими показателями;
- подписи ответственных лиц.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, для этого используют специальные формы бухгалтерской отчетности, их шесть:
- Бухгалтерский баланс (форма N 1)
- Отчет о прибылях и убытках (форма N 2)
- Отчет о движении капитала (форма N 3)
- Отчет о движении денежных средств (форма N 4)
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5)
- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6)
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
В бухгалтерских отчетах и балансах не должно быть никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие отчет и баланс, с указанием даты исправления.